Версия сайта для слабовидящих  Версия сайта для слабовидящих

Новости

Практически каждый второй оспоренный прокуратурой Томской области региональный нормативный правовой акт касается порядка предоставления государственных услуг

14 Марта 2017

К такому выводу пришла прокуратура области по итогам проведённого обобщения результатов работы по надзору за законностью нормативных правовых актов в 2016 году. В большинстве случаев основанием для оспаривания актов органов государственной власти области являлось изменение федерального законодательства.

Например, в связи с вступлением с 1 января прошлого года Федерального закона от 1 декабря 2014 года № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» в части требований к стандарту предоставления государственных услуг по протестам заместителя прокурора области в соответствие с требованиями изменившегося федерального законодательства приведены 11 административных регламентов предоставления государственных услуг Департамента здравоохранения Томской области, Департамента по управлению государственной собственностью Томской области и Департамента финансов Томской области.
 
Поводом для прокурорского вмешательства явились поправки в Федеральный закон от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». В отличие от ранее действовавшего правового регулирования с 15 июля 2016 года государственные органы для подтверждения регистрации прав на недвижимое имущество наравне с ранее выданным свидетельством о государственной регистрации права обязаны принимать выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Вместе с тем 7 областных нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы социальной поддержки граждан, развития научной деятельности, осуществления регионального государственного жилищного надзора, предоставления субсидий на государственную поддержку сельскохозяйственного производства и другие, нарушая права заявителей, в числе обязательных для предоставления документов предусматривали исключительно свидетельство о государственной регистрации права. Принесённые на правовые акты протесты рассмотрены и удовлетворены.
 
Неоднократные изменения Градостроительного кодекса Российской Федерации явились основанием для внесения по протестам заместителя прокурора области изменений в административные регламенты Департамента архитектуры и строительства Томской области по подготовке и выдаче разрешений на строительство объектов капитального строительства, а также разрешений на ввод их в эксплуатацию. До этих изменений данные регламенты не в полной мере учитывали требования федерального законодательства в части перечня документов для выдачи необходимых разрешений и возможности их предоставления в электронной форме. В более длительный по сравнению с установленным на федеральном уровне срок предоставлялись документы, необходимые для получения разрешений органами и организациями, в распоряжении которых находятся указанные документы.
 
Итогом проводимой прокуратурой области в истекшем году работы явилось оспаривание региональных нормативных правовых актов, противоречащих и иному законодательству: жилищному, бюджетному, об охране здоровья, о дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, об автомобильных дорогах и дорожной деятельности, об электроэнергетике и о ветеринарии.
 
Большинство опротестованных нормативных правовых актов приняты областными Департаментами и Комитетами. В целях повышения качества их правотворческой деятельности в апреле 2017 года в прокуратуре Томской области состоится межведомственное совещание.