Версия сайта для слабовидящих  Версия сайта для слабовидящих

Новости

Каждый третий оспоренный прокуратурой Томской области региональный нормативный акт касался вопросов охраны окружающей среды

07 Августа 2019

К такому выводу пришла прокуратура области по итогам проведенного обобщения результатов работы в первом полугодии 2019 года. В большинстве случаев основанием для оспаривания актов органов государственной власти области являлось изменение федерального законодательства.

Так, интенсивно меняющееся федеральное законодательство повлекло оспаривание значительного количества региональных нормативных актов в области лесных правоотношений, охраны атмосферного воздуха, о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов.
 
Например, после прокурорского вмешательства внесены изменения в Положение о Департаменте лесного хозяйства Томской области, которое до внесенных поправок не учитывало требования Лесного кодекса Российской Федерации, в том числе в части полномочий по осуществлению лесоразведения и проектированию лесных участков и установлению публичных сервитутов, а также процедуры назначения на должность руководителя указанного Департамента.
 
До принесения прокуратурой области протестов не соответствовали федеральному законодательству и 21 лесохозяйственный регламент лесничеств в части положений о совершенствовании воспроизводства лесов, лесоразведения, предупреждения лесных пожаров.
 
Значительное количество нарушений выявлено при проверке областных нормативных актов, регулирующих правоотношения в сфере градостроительства.
 
Так, основанием для принятия мер прокурорского реагирования явилось несоответствие ряда нормативных актов требованиям федерального законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов. По результатам рассмотрения протеста внесены изменения в административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче заключения о соответствии застройщика и проектной декларации предъявляемым требованиям.
 
По протесту заместителя прокурора области внесены изменения в административный регламент регионального Департамента архитектуры и строительства по государственному контролю за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности. До внесенных изменений данный Регламент не предусматривал обязанности должностных лиц отмеченного Департамента по внесению в единый реестр проверок информации о плановых и внеплановых проверках деятельности органов местного самоуправления и их должностных лиц, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений. Не были учтены в Регламенте и требования к отчетности об осуществлении региональными органами власти законодательства о градостроительной деятельности.
 
Во исполнение протеста заместителя прокурора области внесены изменения в административный регламент осуществления регионального государственного строительного надзора, который в нарушение статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации расширял перечень случаев осуществления государственного строительного надзора. Не в полной мере соответствовали федеральному законодательству и закрепленные в данном регламенте предмет государственного надзора, процедура и срок осуществления надзора посредством организации и проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, основания для начала административной процедуры по организации проверок, перечень документов, подлежащих проверке. Не были предусмотрены в указанном регламенте обязанности по внесению информации о проверках в единый реестр проверок, а также по применению при организации регионального государственного строительного надзора риск-ориентированного подхода.
 
Не были учтены изменения федерального законодательства и в других региональных нормативных актах, в том числе в административных регламентах осуществления регионального государственного ветеринарного надзора, надзора в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, а также государственного жилищного надзора и контроля за приемом на работу инвалидов.
 
В целом за 6 месяцев 2019 года после прокурорского вмешательства приведены в соответствие с требованиями федерального законодательства 55 региональных нормативных актов. Учитывая, что незаконные правовые акты представляют серьезное препятствие в реализации прав граждан, работа на данном направлении продолжена.